1 июл. 2015 г.

Стоит ли доверять средствам массовой информации?

МИФ: Средства массовой информации предоставляют мне правильную информацию.


ПРАВДА: Средства массовой информации не являются объективным источником информации.


Средства массовой информации распространяют сведения, которые предоставляют крупные компании, производящие различные товары.


Продукты питания и лекарства. За рекламу своих товаров они платят огромные деньги. Научные сведения о натуральных препаратах и продуктах не распространяются через средства массовой информации. В 90-х годах государство перестало контролировать средства массовой информации и в течение короткого промежутка времени телевидение, радио и газеты стали контролироваться несколькими крупными корпорациями и соответственно распространять информацию, выгодную этим корпорациям. Ток-шоу, связанные с медицинской тематикой, как правило, спонсируются различными фармакологическими компаниями. В результате таких преобразований телевидение перестало быть источником объективной информации. Мы живем в эпоху, когда поток информации контролируется крупными корпорациями.


Мы больше не можем доверять информации из новостных репортажей и журнальных статей. Если вдруг на телевидении и появляются программы, рассказывающие о натуральных препаратах, с помощью которых вы можете стать красивее и оздоровиться, они вскоре исчезают, так как не находят богатых спонсоров. Истории же о вреде антибактериального мыла не попадают в средства массовой информации из-за сильного влияния на мир информации компаний, производящих мыло. Мы не только не получаем информацию о полезных продуктах, но от нас еще и скрывают информацию о вреде многих продуктов питания, которые мы употребляем ежедневно, и косметических средств, являющихся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.


В то же самое время вы можете узнать множество информации о вреде альтернативных методов лечения, в которых не используются лекарственные препараты. В качестве примера могу привести вам случай с травой С. Джонса, являющейся натуральным продуктом, эффективность которого была подтверждена по меньшей мере 25 исследованиями и на которую средства массовой информации обрушились с резкой критикой.


Эта трава предназначена для эффективного лечения умеренно выраженного депрессивного состояния. Общественность же узнала из средств массовой информации только об одном исследовании, в результате которого было объявлено о том, что натуральный препарат Джонса оказался бесполезен при лечении сильно выраженной депрессии. И это несмотря на то, что этот препарат и не предназначался для лечения такой формы депрессивного состояния. Это исследование спонсировалось компанией, которая выпускает медицинские препараты, не являющиеся эффективными при лечении сильно выраженной депрессии. О том, какими средствами пользоваться, натуральными или искусственными, должны решать сами пациенты и их лечащие врачи. В настоящее время средства массовой информации занимаются пропагандой исключительно тех средств, которые выпускаются крупными компаниями.


Товары, защищенные патентами, могут приносить огромную прибыль. Именно поэтому такие товары широко производятся и рекламируются при помощи телевидения. Крупным компаниям невыгодно тратить большие деньги на тестирование различных натуральных веществ в дорогих клиниках, так как они не смогут запатентовать их и получить большую прибыль. Помните об этом, когда просматриваете журналы, рекламные буклеты и телевизионные программы, посвященные медицине и здоровью.


Вам также следует знать о том, что фармацевтические и химические компании, как правило, стараются разрабатывать синтетические аналоги природных веществ, для того чтобы их можно было запатентовать.


После их выпуска компании начинают рекламировать синтетические лекарства как самые эффективные средства для лечения различных заболеваний. Например, в настоящее время ученые работают над созданием синтетического препарата для лечения рака груди, создавая его на основе одного из элементов, содержащихся в спаржевой капусте. Запатентованное лекарство под названием должно появиться в ближайшие годы, в то время как спаржевая капуста была уже давно доступна всем. Вещество, содержащееся в спаржевой капусте, уже давно продается в виде пищевой добавки ИЗЦ. При помощи исследований было доказано, что эта добавка намного эффективнее препятствует росту раковых клеток, чем медицинский синтетический препарат. Вы еще, возможно, никогда не слышали о пищевой добавке ИЗЦ, а вот будущий препарат уже широко разрекламирован средствами массовой информации.


То же самое можно сказать и о синтетическом препарате, который был разработан с целью создания искусственного аналога вещества прогестерона, содержащегося в таких продуктах, как батат и соя, о лечебных свойствах которых нигде никогда не упоминалось. Неожиданно синтетический вариант вещества в отличие от натурального стал вызывать у принимающих его пациентов серьезные побочные эффекты.