2 апр. 2014 г.

Каков он, стандарт красивой груди?

Если бы мы решили провести опрос среди жителей города, то наверняка большинство респондентов сказало бы, что идеальная грудь - большая. Но этот признак не говорит нам ни о чем. Насколько большая? Большая, как у кого?..


Но даже если мы допустим, что этот критерий является самым первым и важным, то это еще вовсе не даст ответа на вопрос о том, какова грудь мирового стандарта.


Впрочем, на этот вопрос трудно ответить вот так сразу. Если мы заглянем в глубь веков, то убедимся в том, что мировой стандарт - понятие очень расплывчатое. То, что древним грекам казалось верхом совершенства, сейчас кажется анахронизмом. Да и различие объемов и форм тоже значительно, в чем легко убедиться, если просто сравнить, скажем, африканских женщин с отвислыми грудями и аккуратных китаянок, у которых даже по лояльным европейским стандартам грудь ну очень маленькая.


...Впрочем, обо всем по порядку. И начнем мы с колыбели всей европейской цивилизации - Древней Греции. Образцом древнегреческой красоты вполне можно считать Венеру Милосскую - греческую статую с римским именем, которая и по сей день ставит людей перед неразрешимым вопросом: а где же, черт возьми, руки?


Хотя у нас с вами, дорогие наши читательницы, нет особых поводов для самоистязания и бессонных ночей для разгадки этой энигмы, ведь тема нашего разговора - не руки, а бюст. Так вот: у Венеры Милосской он, если вы помните, не такой уж и большой. В пропорциональном отношении гораздо меньше объема бедер. Средний, скажем так, бюстик. А тем не менее это действительно мировой стандарт - Греция! А вот в Египте не было прямой зависимости между величиной груди и красотой женщины. Но с тех далеких времен кое-что все-таки изменилось. По крайней мере сейчас объему груди придают гораздо большее значение, чем это было в древности.


Однако такое положение вещей создалось не сразу. Были еще Средние века и Возрождение, когда представление о женской красоте, в том числе и о бюсте, кардинально изменилось - культ естественной красоты сменился искусственными нормами.


Аскетизм, невинность и подчеркнутая религиозность в стиле «Божественной комедии» Данте распространились на все, в том числе и на представления о женской красоте. Стандартом считалась немного плоская грудь (если она от природы была не такая, женщины всячески старались скрыть ее выдающиеся размеры). Но в большинстве случаев скрывать им было попросту нечего, так как с детских лет женщины того времени вынуждены были носить сдавливающие металлические пластины, которые препятствовали росту груди. Но отсутствие бюста или его микроскопические размеры никак не могли удовлетворить средневековых модниц.


Для полного соответствия идеалу нужно было непременно сутулиться. А вот тем, кого природа наделила горделивой осанкой, приходилось прибегать к некоторым уловкам. Так, например, в те времена для пущего эффекта подкладывали на живот подушечку - «выпуклость» спины зрительно становилась еще больше, талия почти не отличалась от груди по обхвату. Такой фигурой обладала красивая женщина накануне Возрождения.


Затем естественность снова стала модной. Ничего искусственного и накладного, в одежде - простые линии, подчеркивающие лишь то, что дано природой. Произведения искусства, в таком изобилии рожденные Ренессансом, изображают женскую грудь во всем ее великолепии (вспомним гравюры Дюрера или пышногрудых красавиц с картин Тициана).


Чуть позже, в эпоху рококо, вошла в моду нарочитая пышность. Для того чтобы подчеркнуть красоту груди, женщины носили сильно декольтированные платья, причем таких фасонов, что даже обладательницы скромных бюстов выглядели пышногрудыми. Именно в эпоху рококо женщины так пристрастились к корсетам, делающим бюст пышным и высоким.