2 февр. 2015 г.

Почему знания о Луне обесценились?

Как же такое могло произойти? В начале XX века эти бесценные знания были забыты буквально за одну ночь! Еще перед первой мировой войной практически в каждом календаре была информация о фазе Луны и ее положении в зодиаке.


Безусловно, одна из причин связана с тем, что подобные знания не имеют товарной стоимости, их нельзя перевести в наличные деньги. Однако все наоборот: благодаря этим знаниям мы могли бы жить с меньшим количеством болезней, продукты хранились бы дольше, при изготовлении консервов нам не понадобились бы ядовитые вещества, при строительстве мы не пользовались бы пропиткой. Многие отрасли промышленности, которые сейчас безбедно существуют только за счет нашего неуважения к природе, были бы вынуждены потуже затянуть пояса или перестроиться на производство экологически чистых товаров.


В последние годы мы постоянно убеждаемся на собственном опыте, как трудно собирать лекарственные травы и производить действительно хорошую косметику.


После второй мировой войны промышленно-техническая машина была переориентирована с производства военных материалов на выпуск товаров, обещающих населению быстрое решение всех бытовых проблем.


Молодежь в своей эйфории смеялась над старшим поколением, говорила о лунном суеверии, полностью полагаясь на вредные для человечества научные исследования. Происходило это, прежде всего, потому, что молодые люди безоговорочно верили в прогресс и приближение материального благополучия.


В результате использование машин и механизмов, удобрений и пестицидов, количество ядов и искусственных материалов превысило все допустимые пределы. Конечным выводом мудрости людской представлялась атомная энергия, которая якобы могла окончательно и бесповоротно решить проблему нехватки энергии. До сих пор никто не говорит о том, что никогда и не существовало такой проблемы.


Молодежь буквально вынуждали забыть про знания их родителей о Луне, чему, безусловно, способствовали и рост благосостояния, и успехи медицины. Так был утерян контакт с природой, и началось разрушение окружающей среды, что активно поддерживала и промышленность, которую всегда интересовали только товарообороты, но уж никак не человек и не природа.


Быстрое развитие химии и фармакологии внесло свой вклад в то, что и медицина, и пациенты убедились в своей безнаказанности и в праве с пренебрежением относиться к жизни в целом. У вас что, простуда? Принимайте пенициллин. А у вас запоры? Вот вам супертаблетки. Люди научились бороться с симптомами и быстро снимать боль, что представлялось величайшим успехом терапии. На задний план отступили исследование причин и профилактика, терпение и готовность к кропотливой совместной работе с пациентом. Истинные целители были забыты, зубрила-отличник из медицинского института казался богом в белоснежном халате.


Сегодня уже никто не может закрывать глаза на огромную цену, которую человечество вынуждено платить за пренебрежительное отношение к ритмам и законам природы: все больше распространяются болезни цивилизации, не иметь аллергию теперь уже кажется неприличным.


Урожаи сельского хозяйства становятся маленькими, насекомые-вредители живут припеваючи, поскольку почвы разграблены и ослаблены, они не в состоянии ни защищаться, ни восстанавливаться. За последние несколько десятилетий количество пестицидов увеличилось во много раз, хотя успех они приносят минимальный. Качество и полезность сельскохозяйственной продукции приближаются к нулевой отметке, необходимые минеральные вещества давно покинули почву.


Мы должны опомниться и обеими руками схватиться за естественные методы, с успехом применяемые нашими предками. Вместо этого на передний план выходит генная техника, ученые совершают преступления против всего человечества, получая за это нобелевские премии. Премии за то, что выпускают черта из табакерки.


Но существует и еще одна важная причина, почему мы растеряли эти знания и только совсем недавно начали предпринимать попытки их оживить. Эти знания не были перенесены на бумагу! Верный выбор времени был настолько естественным, что все правила целиком нигде не собраны. Они существуют только в отрывках, например, в виде  крестьянских правил, над которыми так долго смеялись. Знания сохранили и немногочисленные посвященные, причем только там, где они не были утрачены окончательно, например в Тироле.