Объемные домашние задания не помогают детям лучше учиться в школе – скорее наоборот, ухудшают их знания, считают эксперты.
Такой вывод сделала группа исследователей из Австралии после анализа результатов нескольких последних исследований, изучающих соотношение между временем, затрачиваемым на выполнение домашних заданий и успеваемостью студентов.
Исследования проводились как тестирование учеников в рамках Программы международной оценки учащихся. Затем ученые сравнили результаты тестирования с количеством времени, потраченным на домашние задания.
Оказалось, что ученики в тех учебных заведениях, где традиционно много задают на дом, имеют меньше знаний. А вот активная умственная работа в школе дает противоположный результат – чем больше занятий с учителем посетил ученик, тем лучше его результаты тестирования.
По словам Ричарда Уокера, педагога-психолога в университете Сиднея, «огромные домашние задания не приносят никакой пользы ученикам».
А Харрис Купер, профессор педагогики в университете Дьюка, рекомендовал учителям начальных классов давать задания, на которые уходит в целом не более 10 - 15 минут, с увеличением на 10 - 15 минут в каждом последующем году.